Средняя школа №9 г. Жлобина
Государственное учреждение образования "Средняя школа №9 г.Жлобина"




В 2016/2017 учебном году в X-XI классах профильное обучение предусматривает изучение отдельных предметов на повышенном уровне

 

 

Как подготовить ребенка к школе

 

 

Информация о сроках приёма и необходимых документов для получения единовременной материальной помощи в учебном году

 

 

Деловой стиль одежды учащихся

 

 

Памятка для родителей и учащихся  по ведению дневников.

 

 

 

Инклюзивное обучение и образование

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОЕКТЕ «УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ» 

 

 

Рекомендации родителям учащихся, сдающих экзамены, ЦТ

 

 

О ДОМАШНИХ ЗАДАНИЯХ

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая.          С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, вести работу, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Сколько часов в день может тратить младший школьник на выполнение домашнего задания?                  

Соответствие предмету и возрасту, составляет 20-25% процентов от объема,  выполненного на уроке. Например, в 4 классе по русскому языку задается 1-2 упражнения,  по чтению  - 1-5 страниц, по математике – 2-3 задания, по окружающему миру – 2-3 задания.        

Существуют нормы, предусмотренные для учеников начальной школы:

2 - й класс - до полутора часов;

3 - 4-й классы - до двух часов.

Специалисты отмечают, что ребенку необходим полноценный отдых перед тем, как приступить к выполнению домашнего задания. У отдохнувшего ребенка выше уровень работоспособности, и он потратит меньше времени на приготовление уроков. Поэтому желательно, чтобы ребенок, придя из школы, пообедал и совершил прогулку.

Сколько должен гулять ребенок?

Не менее 2-3 часов вдень. Это должны быть подвижные игры на улице, прогулки пешком, на велосипеде, на лыжах. В наше время, когда у детей велика тяга к играм на компьютере, планшете, смартфоне, многие отказываются гулять, предпочитая остаться дома. Но мы, взрослые, несмотря на свою занятость, должны позвать ребенка и вместе с ним отправится на улицу. Скорее всего, он согласится, так как дети зачастую не имеют возможности побыть наедине с мамой или с папой, а это им необходимо. В этом случае польза от прогулки получится двойная: ребенок побудет на улице и пообщается с родителями.

Очень полезна спокойная прогулка перед сном. Если ваш ребенок гиперактивный, постарайтесь, чтобы эти вечерние прогулки стали обязательными, ритуальными и непременно спокойными. Играть в футбол или кататься на коньках перед сном с таким ребенком не стоит.

Какие уроки лучше делать сначала - письменные или устные?

В каждой семье этот вопрос решается по-разному. Так, одни родители требуют, чтобы у ребенка к их приходу с работы были выполнены все письменные уроки. Кто-то просит ребенка выполнять задания по математике и по русскому языку на черновике, а вечером родители проверяют, и ребенок переписывает. Устные уроки ребенку иногда приходится учить перед сном, потому что не хватило днем времени или родители пришли слишком поздно, а без них он не привык делать уроки. И вечернее переписывание, и позднее выполнение устных заданий может не принести пользы, поскольку ребенок уже утомился. Лучше готовить уроки днем, после прогулки.

 

Наиболее удобный вариант выполнения домашних заданий для учащегося 1-4 классов таков:

● чтение — выполнение задания по этому предмету помогает

ребенку включиться в работу, подготавливая его к письменному заданию;

● письмо;

● математика;

● более легкие предметы.

Если ребенок желает выполнять уроки в другом порядке, надо пойти ему навстречу и позволить выполнить сначала задание по тому предмету, который ребенку наиболее интересен. Почувствовав свой успех, ребенок с удовольствием примется за выполнение менее интересных для него предметов.

Общие рекомендации к выполнению домашнего задания:

● прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

● приступая к работе, подумай, с чего начнешь;

● старайся все затруднения разрешить самостоятельно;

● о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;

● забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;

● начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

Что делать, если ребенок смотрит телевизор и не желает делать уроки?

Многие родители сетуют на то, что их дети часами смотрят телевизор, причем все передачи подряд. Ни просьбы, ни угрозы на детей не действуют. Однако бывает, что родители сами создают все условия для формирования этой привычки. Иногда родителей очень устраивает такое положение дел. Например, когда ребенок смотрит телевизор, а не бродит безнадзорно на улице, не мешает маме заниматься своими делами и не дерется с младшими. В этом случае родители не делают ребенку замечания,  что он смотрит телевизор, играет на компьютере и пр. Но на следующий вечер их почему-то вдруг огорчает, что сын портит себе зрение, не отрываясь от экрана. Ребенок же просто-напросто не понимает, почему сегодня нельзя делать то, что можно было вчера. Кроме того, если родители предложат ребенку вместо просмотра передач заняться чем-либо интересным вместе (погулять, поиграть в настольные игры, приготовить вместе ужин, сделать сюрприз для папы и испечь пирог, пр.), он, скорее всего, согласится. Если же все-таки ребенок отказывается выполнить просьбу родителей (что бывает крайне редко), мама или папа могут сесть (или даже прилечь) с ним рядом и посмотреть какую-то передачу вместе, не поучая ребенка на каждом шагу, но высказывая свое отношение к увиденному. Если ребенок захочет, можно поспорить с ним по поводу того или иного эпизода. Это поможет взрослому лучше узнать своего ребенка, наладить с ним взаимоотношения, направить интересы сына или дочери в другое русло (если в этом есть необходимость). Лучше соблюдать определенные правила просмотра телепередач, чтобы ребенок не переутомился и не испортил зрение. В выходные дни, так же как и в будни, рекомендуемое время просмотра телепередач для учащегося начальной школы составляет от 40 до 60 минут в день.

Как заинтересовать ребенка учебой?

Иногда дети, с низкой мотивацией на учебу или боящиеся трудностей, возникающих при обучении, отказываются выполнять какое-либо учебное задание или выполняют его нехотя. Взрослые (как учителя, так и родители) способны помочь им преодолеть эту трудность.

Пусть задание представляется ребенку осуществимым. Определите цель (что нужно сделать), разделите задание на маленькие части, приготовьте все необходимое для работы и приступайте к ее выполнению.

Сделайте задание интересным («Соревнуйся сам с собой», «Когда мне нужно составить предложения из трудных слов, я выдумываю смешные фразы», «Я буду чередовать чтение трудного учебника и веселой, интересной книги»).

Попробуйте показать ребенку прикладной характер задания, объясните, как в жизни пригодятся его новые знания и умения. Например, если ребенок познакомился с новым законом физики, расскажите ему, где он может «встретиться» с ним в жизни, какая от него польза.

Что лучше: поощрение или наказание?

Дети обычно учатся и ведут себя лучше, если их поощряют за хорошее поведение, а не наказывают за плохое.

Простейшей формой поощрения является похвала. Более простой вариант: «Спасибо». Более сложный: «Ты все - таки добился успеха! Ты две недели учил правила и наконец получил "5" по русскому языку». Возможно одобрение в виде жеста.

Похвала должна быть конкретной: не просто «Молодец» и ребенок не понимает, за что хвалят - комнату убрал, оценки хорошие получил? Лучше так: «Мне нравятся краски, которые ты подобрал для своего рисунка. Я думаю, учителю будет интересна твоя работа».

Похвала лучше своевременная: например, слова «Мне очень понравилась твоя прическа на прошлой неделе» могут быть восприняты ребенком как «На прошлой неделе ты выглядел лучше, Что у тебя с прической сегодня?».

Похвала должна быть искренней. Дети очень остро чувствуют ложь. Кроме того, похвала должна отражать действительное достижение ребенка. Если мы похвалим ребенка за то, что на самом деле не считаем достижением, у него может сложиться впечатление, что мы неискренны. Тогда похвала может иметь «эффект горькой конфеты», который ухудшит взаимоотношения «взрослый-ребенок» и исчерпает «кредит доверия» ко взрослому.

 

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.

При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).

Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.

3. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

5. Работа должна идти в хорошем темпе - от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.

6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

 

 

Памятка для родителей

-Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.

-Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

-Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. -Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

-Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.

-Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.

-Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.

-Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

Общие рекомендации к самоподготовке:     

  выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

● прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

● приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;

● старайся все затруднения разрешить самостоятельно;

● о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;

● забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;

● начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

 

 Письменные задания:

● внимательно прочитай задание;

● повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;

● после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;

● ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

Устные задания:

● посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;

● прочитай задание по учебнику;

● выдели основные части, главные мысли текста;

● прочитай задание вторично,

● составь план прочитанного;

● расскажи по плану;

● повтори рассказ;

● следи за интонацией, темпом речи;

● не спеши, говори ясно, четко

 

К решению задач:

● прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;

● повтори условия задачи и ее вопросы;

● подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;

● подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;

● подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;

● проверь ход решения, ответ.

К выполнению заданий по русскому языку:

● внимательно прочитай задание;

● подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;

● если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;

● выполняя задание, сверяйся с правилами;

● проверь работу;

● если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

К выполнению заданий по чтению:

● прочитай текст;

● если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);

● если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;

● прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.

Правила списывания:

● прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;

● списывай, диктуя себе по слогам;

● проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге